вторник, 22 марта 2016 г.

г. Владимир. Поэтическая страничка


Мой край поэты воспевают... Светлана Лавренкова




Принимаю эстафетную блогерскую палочку от Светланы Шпаковой, хозяйки блога БИБЛИОИЗЮМИНКИ.
Флеш-акция «Мой край поэты воспевают»* проходит в рамках краеведческого сетевого проекта «Чувство Родины», инициированного Армавирочкой.
Акция предполагает рассказ о поэте, который  родился/вырос/работал на вашей малой родине.
Владимирская земля дала России и миру много одаренных поэтов и писателей, самым известным из которых стал Алексей Фатьянов, писавший стихи, ставшие основой всенародно известных и любимых песен (н-р, «Соловьи», «На солнечной поляночке» и др.). Но сегодня речь пойдёт не о них. Я хочу познакомить вас с современной владимирской поэтессой Светланой Лавренковой.
Когда я стала размышлять, о том, про какого поэта рассказать вам, то неожиданно вспомнила, что знакома лично с этим интересным человеком: мы учились на одном курсе филологического факультета Владимирского государственного педагогического института.
Стихи Светланы удивительны - в них есть и грусть, и нежность, и ирония, и знакомые места, и удивительные фантазии. Они пробуждают разные эмоциональные состояния и позволяют в течение короткого времени проживать совершенно различные моменты. Я бы даже сказала, что они похожи на мини-отпечатки или сканы, фиксирующие мимолетные мгновения.
Родилась Светлана в 1974 г. во Владимире. Пишет стихи с 15 лет. Окончила Владимирский торгово-промышленный техникум (по специальности «коммерсант») и ВГПУ (по специальности «учитель русского языка и литературы»).
Во время учёбы создала на филфаке ВГПУ молодежную лит. студию «Отражение».
Публиковалась в газете «Литературная Россия», журнале «Свет»; в альманахах «Владимир», «Общая тетрадь», а также в коллективных сборниках поэзии (Франция, США).


Автор книг стихов «Облака» (1996), «Все с начала» (2002), «Стихи не про меня» (2005). Участница Всероссийского совещания молодых литераторов (Владимир-Суздаль, 1996) и двух Форумов молодых писателей России в Липках. 
 Член Союза российских писателей.
Павел Басинский сказал об одном из её стихов так: «Режьте меня на куски – это очень энергичные и мастерские стихи»!




 ***

Зима выбирать не умела
и цвет полюбила белый,
самый простой.
Не торопись, постой,
смотри, как она
стоит у окна
и с самой
печальной  улыбкой
следит
за оранжевой
рыбкой.

***
Эти белые-белые ночи -
Петербурга загадочный свет...
Мне снова хочется очень
того, чего уже нет:
улыбаться дождю и прохожим,
жить без печалей и бед,
и чувствовать, как под кожу
проникает рассвет.

***
Оставим на вечер пустой разговор
о бренности бытия.
Мы бестолковый затеяли спор,
и выиграла - не я.
Ты только скажи, за какие грехи
я жизни боюсь как огня.
И только умею - писать стихи,
что вовсе не про меня.



Книги С. Лавренковой в фонде Владимирской областной научной библиотеки:
1. Лавренкова С. Облака: стихи. - 1996.- 64 c.
2. Лавренкова С. Карнавал дураков: стихи. - 2010. - 63 с.
 3. Лавренкова С. Все с начала...: стихи - 2002.- 96 с.
4. Лавренкова С. Стихи не про меня: [поэзия] - 2005.- 63 с.
 
При подготовке поста использована информация с сайтов: 





Автор: Наталья Овчинникова,
Место работы: 
Владимирская областная 
научная библиотека им. М. Горького

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина! Я бы хотела предложить видеоролик моего ученика по теме"Моя малая родина" Если можно, то вот ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=osAyo_8oN5Y Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Ролик хороший, спасибо! Но из него не ясно, ок каком городе рассказывает мальчик. По вашему блогу я поняла, что вы из Орска. Может вы напишете перед роликом пару слов об ученике и городе?

      Удалить
  2. С удовольствием узнала еще одно интересное имя в современной поэзии

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, что география участников проекта расширяется!

    ОтветитьУдалить